Все дипломы
Вычислительная математика
Добавить в закладки

<< В начало | < Предыдущая | Содержание | Следующая > | В конец >>
Об авторе материала

Бадмильсон В.Н.

Бадмильсон Василий Натанович, кандидат математических наук. Родился 5 января 1965 года в городе Волгограде. С отличием окончил общеобразовательную школу. Во время обучения...
далее



Рис. 1.1.

1 - идентификация проблемы.

2 - формулировка целей работы.

3 - разработка и решение модели.

4 - калибровка и контроль модели.

5 - использование результатов моделирования.

На первом этапе возникает необходимость проведения работ по моделированию. Эти работы всегда ограничены по времени и не требуют обязательного существования исследуемой системы.

На втором этапе формулируются цели работы. Спи должны быть определены как модно яснее прежде, чем будет сделано что-либо еще. Эти цели должны служить ориентиром для исследователя на протяжении всех этапов работы. Повторения могут рассматриваться как компоненты итерационные процедуры, лежащей в основе научного метода познания: формулируется некоторая гипотеза, затем она проверяется. Если результат не удовлетворяет исследователя или заказчика, то цикл работ повторяется.

На третьем этапе осуществляется разработка модели системы в соответствии о поставленное целью, проектирование модели и ее исполнение для получения результатов моделирования. Как уже отмечалось, чем детальнее и точнее определены цели моделирования, тем выше вероятность успеха. Обычно нецелесообразно и дорого создавать модель, способную ответить на вое вопросы о поведении ВС. Это практически эквивалентно отсутствию цели вообще. Однако, сферу применения модели часто делают несколько шире, чем того требуют первоначальные цели работы. Это связано с тем, что очень трудно или невозможно предсказать ход дальнейших работ.

На четвертом этапе выполняется калибровка модели, Модель, поведение которой слишком сильно отличается от поведения изучаемой системы, является практически бесполезной. Точность модели, определяемая разностями между ее характеристиками и характеристиками системы, задает допустимое различие между ними. Если точность модели неудовлетворительна, модель должна быть изменена, а процесс проверки повторен. Эта операция называется калибровкой. Процедура калибровки заканчивается, как только точность модели окажется удовлетворительной.

На пятом этапе осуществляется интерпретация результатов моделирования. При этом не следует забывать, что результаты часто ба бывают ошибочными. Наиболее распространенными источниками ошибок моделирования являются: неточности, внесенные при формулировке модели системы или рабочей нагрузки; логические ошибки или ошибки программирования в моделирующей программе; недостаточная точность вычислений, связанная с ошибками численных методов. Легко упустить некоторые, даже существенные, летали при работе со сложными задачами, возникающими при моделировании ВС. Поэтому исследователь никогда не должен принимать результаты моделирования как заведомо верные и основывать на них ответственные решения. В любом случае никогда не помешает осторожное отношение к результатам моделирования. Для повышения уверенности в принимаемых решениях необходимо, по возможности, прибегать к помощи экспертов по ВС для проверки разумности результатов, применять альтернативные методы получения тех же данных, проводить сравнения о результатами предыдущих

Партнеры

Магазин СпортГан предлагает широкий ассортимент различного оружия: продажа арбалетов оружие луки, стрелы |

<< В начало | < Предыдущая | Содержание | Следующая > | В конец >>

Случайный фрагмент

...«это задача усовершенствования, если объем памяти является фактором, ограничивающим производительност»...
подробнее

Высказались
Языки имитационного моделирования здесь описаны кл...
Автор: Селим
Пока прочитал только первые несколько глав из ваши...
Автор: Петрович
Редко удается встретить такие грамотные и адекватн...
Автор: Диана
Шпоры из ваших лекций получаются отменные. Для под...
Автор: Настенка




Известные фразы

Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания. (Герцен)




Наука России - Наше будущее!